Домой История Тартария

Вавилон. Часть 2

803
0
Удача улыбнется вам!Руны исполнят ваши желания и помогут принять верное решение в любой ситуации!

Говоря о Курганах, нельзя пройти мимо данных, которыми снабдил отечественную археологию Рыбаков Б.Я. Его интерпретации в сторону «славянского политеизма» я, конечно, плохо воспринимаю, но информация о всевозможных «капищах» и «святилищах» весьма полезна. Например:

«Каждое гнездо славянских поселков, как выяснили работы Русановой и Тимощука, каждая «вервь», как сказали бы юристы, составлявшие «Русскую Правду», располагало своим святилищем на высокой горе. Обычай зажигать костры на вершинах гор сохранился в Прикарпатье до XIX в. Известный исследователь фольклора И.М. Снегирев писал: «Купальские огни, зажигаемые в Иванову ночь на Карпатах, Судетах и Корконошах между Силезией и Чехами, представляют великолепное и торжественное зрелище на пространстве нескольких сот верст»

И более конкретно по «Вавилону»:

О самом Трахтемировском городище (где зарубинецкий слой есть), как месте культа в зарубинецкое время, у нас сведений нет, но в непосредственной близости от него находится городище Бабина гора с зарубинецким культурным слоем, подле которого имеется могильник (Дедов шпиль)…

Бабина гора — небольшое городище на высокой горе у самого Днепра; она со всех сторон окружена валами. Дата городища — I в. до н. э. — I в. н. э. При рассмотрении ее укреплений удивляет диспропорция между общим параметром валов (почти везде двойных) и незначительностью жилой площадки в этой «крепости». Площадь, охваченная валами, примерно в десять раз превышает площадь жилой части на вершине горы (всего 8-10 соток).

Основное пространство внутри валов — огромный естественный амфитеатр, спускающийся к самой воде. Укрепления идут и вдоль подошвы амфитеатра у самого берега, что исключает мысль о естественном размыве амфитеатра. Ни жить, ни укрываться на время опасности на крутых склонах внутри периметра валов было невозможно.

Смущает еще одно обстоятельство — вал, идущий вдоль подошвы горы, не мог быть фортификационным сооружением, так как был легко преодолим, а защитники городища, если бы они захотели спуститься по наклону амфитеатра к этому валу, были бы перестреляны нападающими еще до того, как добрались бы до нижнего вала. Все внутреннее пространство «крепости», считая и верхнюю площадку, хорошо простреливалось. Боевая дальность полета стрелы около 300 м; здесь же от берега реки до самой глубинной точки городища всего 80-100 м. Зимой, когда Днепр замерзал, это городище становилось совершенно беззащитным, несмотря на кажущуюся мощь двойных валов.

Рядом с Бабиной горой расположен на другом холме могильник с трупосожжениями и трупоположениями. Особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов без ритуального инвентаря. Они составляют 25% всех трупоположений. Предположение о ритуальном характере Бабиной горы и наличие младенческих захоронений в некрополе заставляют нас вспомнить слова средневековых писателей о древних языческих жертвоприношениях. Кирилл Туровский в проповеди на фомину неделю («красная горка») писал:

«Отселе (отныне) бо не приемлеть ад требы, заколаемых отцы младенецъ, ни смерть почести — преста бо идолослужение и пагубное бесовское насилие«.

Это не единичное свидетельство о существовании таких «треб», подобных жертвоприношению библейского Авраама, ведшего на заклание своего сына.

Другой автор, несколько более ранний (писал в начале XII в., перечисляя бесчеловечные языческие обряды, упомянул и «Таверская деторезанья идолом от первенець»…

Дальнейший текст говорит о кровавом культе античной Гекаты:

«Лаконьская требищьная кровь, просвяжаемая ранами, ею же мажут Екатию богыню (сию же деву вменяют) и Мокошь чтут…»

Про детские жертвоприношения я вообще молчу. Учитывая общую родовую направленность так называемого «язычества», можно забыть про все эти «дикарские» нелепости. Монахи попутали (может, и специально) посвящения младенцев и юношей с жертвоприношениями. Но нас интересует сами топонимы: Дедов шпиль, Бабина гора.

Дед — это, грубо говоря, «Dead», то есть ушедший предок. Причем, как было показано на примере былины о Даниле Игнатьевиче, не обязательно умерший физически, а иногда и социально. И к этому мы еще вернемся.

А вот Бабиных гор можно найти множество в славянских странах. Например, деревня Babina в Словакии, Babina Greda в Боснии и Герцеговине Babina Greda в Хорватии, там же Velika Babina Gora, Mala Babina Gora и просто Babina Gora. В Черногории тоже есть Babina Gora. Это всё земли раннего расселения славян, согласно данным ДНК-генеалогии (а что, зря что ли Югославию бомбили в свое время?). Есть деревня Бабина гора в Пермском крае и еще неизвестное количество по всем восточноевропейским землям.

И, как видно, преимущественно эти «бабы» связаны с горами-холмами. Тут даже далеко ходить не надо, чтобы увидеть, куда эти связи нас ведут.

Из словаря Даля: «Курганная баба, каменный болван с кургана… Баба — каменный грубый истукан на древних курганах, в южн. и вост. губ. Столбняк нашел: стоит, как каменная баба«…

И уж простите за обилие Википедии, но так быстрее:

«Каменные бабы — антропоморфные менгиры, каменные изваяния высотой от 1 до 4 м, изображающие воинов, иногда (до 70% среди половецких изваяний) женщин, установленные в южнорусских степях, а также родственные им каменные изображения в степях Казахстана, Алтая, Монголии и Тувы. По мнению советского искусствоведа А.А. Фёдорова-Давыдова, они издавна привлекали внимание русских людей и служили своеобразным символом господства кочевников над степью. Ставились на курганах древними народами, например, возможно скифами или половцами и другими. Найдены в больших количествах в степной полосе России, Южной Сибири, в Азербайджане, на востоке Украины, в Германии, Средней Азии и Монголии. Связаны с культом предков.

Посол папы римского Вильгельм де Рубрук, проезжая в 1253 году половецкой степью, наблюдал, как половцы насыпали большие холмы и сооружали на них статуи, обращённые лицами на восток и держащие в руке чашу.

В 1594 году немецкий посол Э. Лассота, который прибыл к запорожцам, оставил сообщение о том, что на «татарском берегу Днепра» на курганах или могилах он видел больше двадцати каменных статуй. В «Книге Большому Чертежу» (1627) упоминаются каменные фигуры «демны», которые были установлены на курганах или просто в степи и выполняли роль указателей для ориентиров бродов.

Основную часть древнейших каменных статуй оставили индоевропейцы, которые жили в степях на территориях нынешней России и Украины в период раннего металла (энеолит и бронза 4—2 тыс. до н. э.). К ним часто относят нижнемихайловскую, ямную, катакомбную археологические культуры. Также антропоморфные стелы присутствуют в кеми-обинской культуре, имеющей, возможно, какое-то отношение к Кавказу.

В степи между Дунаем и Доном выявлено более чем 330 стелоподобных монументальных скульптур. Значительное их количество найдено в Северном Причерноморье и Крыму. Массовость и разнообразие ранних каменных статуй вызвало в 1960-х годах необходимость их классификации. Появились объяснения иконографического и семантического смысла статуй.

Следующую по хронологии группу статуй составляют истуканы, оставленные скифами — ираноязычными племенами, которые господствовали в российско-украинских степях в середине 1 тыс. до н. э.

Скифские скульптуры датируются 6-3 столетием до н. э. Ареал их распространения довольно значительный — от Румынии до Прикавказья. Преимущественно все изображения скифов передают бородатых мужчин. В композиционно-художественном отношении они выполнены примитивно. Это довольно удивительно для народа, носителя высокохудожественного скифского «звериного стиля», воспитанного на контактах с древнегреческим классическим искусством. Этот парадокс всегда удивлял учёных:

«Скифские статуи не сравнить с греческой скульптурой. Интересно только, что скифы, которые так много позаимствовали у греков в монументальном искусстве, оказались мало восприимчивы к импульсам, которые исходили от их более утончённых соседей. А тем временем они посещали греческие полисы, видели скульптуры на площадях, которые передают образ человека с завершенным реализмом. Видели и, вероятно, оставались к ним равнодушными»

На стелоподобных корпусах скифских статуй по обыкновению изображены три-четыре предмета: рог, горит, кинжал или меч. Рог помещён в правую руку на уровне груди, горит — на левой стороне, кинжал или меч — в левой руке на уровне пояса. Подобные атрибуты встречаются и у тюркских каменных статуй, найденных в Сибири. Они держат в правой руке чашу, а в левой кинжал. Отсутствие бороды и, напротив, изображение усов также подчёркивает сходство скифских статуй с тюркскими.

Половецкие каменные бабы, встречающиеся на огромных пространствах от юго-западной Азии до юго-восточной Европы, являются памятниками сакрального искусства половцев (кипчаков) IX-XIII века. Обычай возводить идолов зародился в VI—VII веке в Монголии и на Алтае и распространился к Дунаю. Статуи символизировали предков и ставились на наивысших участках степи, водоразделах, курганных могильниках в специально сооружённых для них святилищах, которые иногда ограждались камнями. Святилища были квадратные или прямоугольные, их размеры зависели, видимо, от количества чтимых в нем предков. В центре святилища, ставили одну и больше мужских или женских статуй с лицами, обращёнными на восток. Изредка попадались святилища со скоплением статуй — в каждом не меньше 12-15.

Святилища с истуканами были местом осуществления поминального культа предков, не связанного непосредственно с погребениями. Собственно, этимология слова «баба», происходит от тюркского «балбал», что означает «пращур», «дед-отец». Со временем этот обряд трансформировался в культ вождей-покровителей орды. Женские статуи символизировали непобедимость и бессмертие воинов. Покровители в образе женщины давали им силу, выкармливали и оберегали их. За это кочевники приносили им жертву. Возле подножия статуй исследователи находили кости баранов.

В XIII веке половцы были покорены монголами. Значительная часть памятников половецкой культуры погибла от рук мусульман, которые боролись с язычеством. Однако оно так и не было полностью искоренено и в дальнейшем адаптировалось к православию. На протяжении последующих столетий, в некоторых славянских поселениях жила традиция отдавать почёт половецким идолам, которые наделялись силой, способной влиять на возрождение природы, плодородность земли, успех общины. Всего до наших дней дошло свыше двух тысяч каменных баб.

В зависимости от формы и приемов обработки стелы делятся на две группы:

  • стелы-плиты без антроподобности;
  • антропоморфные стелы.

Первый тип — стелы-плиты без контуров головы, хотя их поверхность обработана. По своей форме они лишь условно приближаются к антропоморфности. Второй тип, антропоморфные стелы выполненные из плит, или столбоподобных глыб песчаника или кварцита с обязательным изображением головы…»

Фасмер добавляет к этимологии: «баба́й — «дед, старик», диал., заимств. из тур., чагат. babà «отец, дед»… Ба́ба, ка́менная ба́ба – название каменных идолов на юге России. Согласно Фридриху, заимств. из тюрк. babà «изваяние», что восходит к baba «отец». Ударение русского слова говорит, скорее, в пользу его происхождения от ба́ба «женщина, бабушка«.

То есть из этих соображений выходит, что «баба» от «деда» мало чем отличается по смыслу. Оба относят нас к «пращурам». При этом «баба» в отличие от «девки» — это полноправная хозяйка в доме.

«Бабкой» называли повитуху, принимающую роды. А европейское «baby, bambino» — малыш, младенец — всем тоже хорошо известно. Если речь зашла о младенцах и родах, то уместно вспомнить о «бабочках», ведь они появляются из кокона. И тогда, может быть, в тему будет европейское «bubble, bąbel», то есть «пузырь», литовское bum̃bulas «шишка, узел», bumbulỹs «почка»,  болгарское бъбна «набухаю», бъбънец «опухоль», поскольку «младенец-baby» еще не относится к личности, к живой явной душе, а находится на грани с навью, как бы в «коконе» (сравните со словами «боб» и «бубен»), и появляется из «пузыря»-материнского живота.

В таком случае понятно, почему каменные идолы назвали «бабами» — это как «вместилища, формы» (пузыри) или попросту «болваны».

Между тем, необходимо вспомнить пять фактов:

1 — в греческой мифологии муж Геи Уран засовывал своих новорожденных детей обратно в лоно Геи-Земли. Таким образом, Гея, которая первой вышла из «Хаоса» (точнее, по Теогонии, сначала родился Хаос, а затем Гея), — это большая утроба, хранительница детей.

2 — О самой знаменитой «Бабе» — Золотой — которую считали изображением «великой богини Земли» говорится как (из Википдеии):

  • о статуе в виде старухи, в утробе которой находится сын и виден ещё один ребёнок — внук (С. Герберштейн);
  • об истукане в виде старой женщины с ребёнком на руках, а рядом другой ребёнок — внук (А. Гваньини);
  • о скале, имеющей вид женщины в лохмотьях с ребёнком на руках (Дж. Флетчер).

3 — по старым кельтским мифам, древние обитатели Ирландии ушли жить в «холмы», по сибирским преданиям, «чудь белоглазая» ушла под землю. В греческой мифологии молодые боги изгнали титанов «под землю» (в Тартар). Ну, и из исторических параллелей, индейцы майя, понастроив пирамиды-курганы, бесследно исчезли… В Былине о том, как перевелись богатыри на земле русской, богатыри убегают в горы и там каменеют (об этом поговорим в следующей части). То есть тут содержится одна и та же мысль: те, кто отжил своё, будучи смененным молодым поколением, уходит в холмы, горы, землю (Гею).

4 — известно, что у многих племен на территории Евразии души еще не рожденных детей жили там же, где и умершие предки. В христианстве это место названо «Авраамово лоно» (только там души детей, умерших до крещения), у остальных — это просто навий (чаще подземный) мир, без каких-либо разграничений.

4 — коней хоронили вместе с хозяевами в курганах, чтобы они смогли доставить душу умершего в «тот» мир, пройдя через адские земли в рай, где их встречают дети.

Итого: как видно, дети и старики собраны все в одном месте — Кургане, который представляет из себя не только место захоронения, но и вообще утробу… особенно по своей «надутой» форме:

Краковский курган

Вавилон. Часть 2 peremyshlin

Такой вот «бабский» «bubble» с «baby» внутри

Поэтому можно предположить, что «бабами» могли называть не только каменного идола на вершине кургана, но и весь курган целиком, поскольку он совмещает в себе и «предков (бабай)», и «младенцев (baby)», и «пузырь (bubble)», и «почку (бъбна)» (вот-вот родящую зеленый лист — символ жизни).

Соответственно, «хранительницу» этого кургана у нас на Руси назвали Бабой Ягой. Именно поэтому она начинает свой разговор с живым фразой «Фу-фу-фу, Русским духом пахнет», ведь мы помним, что значит слово «Русь»… А еще Баба Яга очень любит детей (сказка «Гуси-Лебеди»)…

И тогда название «Вавилон» или по-гречески «Бабилон» (по-английски Babel) — это ни что иное, как отсыл к «Бабе» — то есть Кургану, который толкователи и писатели Ветхого Завета (по сути, собиратели старых легенд в один сюжет) приняли за «башню», породив миф о Вавилонском столпотворении.

Именно к Бабе приходят молодые герои в сказках, чтобы она УКАЗАЛА ИМ ПУТЬ. И именно эта Баба даёт герою КОНЯ (а вы ведь всё еще помните, что мы начали сие расследование именно с коней?)!

«— Здравствуй, дитятко, Иван-царевич. Что ходишь кручинен-печален?
— Как же мне, бабушка, не печалиться — не могу найти коня по разуму.
Давно бы ты меня спросил. Добрый конь стоит закованный в погребу, на цепи железной. Сможешь его взять — будет тебе конь по разуму.

Приходит Иван-царевич к погребу, пнул плиту железную, свернулась плита с погреба. Вскочил ко добру коню, стал ему конь своими передними ногами на плечи. Стоит Иван-царевич—не шелохнется. Сорвал конь железную цепь, выскочил из погреба и Ивана-царевича вытащил. И тут Иван-царевич его обуздал уздою неузданной, оседлал седельцем неезженым, наложил двенадцать подпруг с подпругою — не ради красы, ради славушки молодецкой.

Отправился Иван-царевич в путь-дорогу«

Ну, разве не о том же говорилось в «Сивке-Бурке»? Когда коня даёт Ивану умерший отец на могиле (бабай). И конь такой же необузданный.

И разве не об этом же говорилось в былине о Даниле Игнатиче? Когда он предлагает сыну отправится «на шеломя», то есть на холм, и там вызвать коня да откопать сбрую:

«Выйдешь ты на шеломя на окатисто…
Прибежит тут конь
да вид косматые,
Стоит он на горы да на высокие.
Да отмерь-ка ты Михайлушка как пять локоть,
И копай-ка ты Михайло да мать сыру землю.
Да во сторону копай да ты во встосьную:
А и тутова сбруя да вид богатырская…»

И снова «копать» или «погреб», и снова на холме, могиле, кургане, и снова «дед» или «баба», и снова УКАЗАНИЕ ПУТИ-ДОРОГИ (как и в вавилонской легенде башню строили перед тем, как разойтись по всей земле).

Как же это связано с утробой? Ответ — в следующей части!!

Вавилон. Часть 2 — Все новости славянского мира на SlavicNews.ru


Источник

Руны исполнят ваши желания и помогут принять верное решение в любой ситуации!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here